ИЖ/К-16/УРАЛ/ДНЕПР/ЯВА/Чезет/ТМЗ/Тула/Муравей/БУРАН/ТАЙГА  
Республика Башкортостан, г.Уфа Республика Башкортостан, г.Уфа
Валюта: р.

Что такое фуоз, для чего он нужен, виды функций

Если вы хотите купить фуоз четко и ясно укажите в заказе с каким датчиком (индуктивный, оптический, датчик холла) и модулятором 60(30) градусов вырез или лепесток Вы будете использовать

Для правильной работы двигателя необходимо, что бы топливовоздушная смесь полностью сгорела, когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). В этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз.
Если разобраться, то сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.
Соответственно поджигать смесь надо в некоторый соответствующий момент.
Опережение зажигания – это угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и верхней мертвой точкой. Если смесь воспламенить позже, например, когда поршень будет уже в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ вниз. Теряется энергия газов и мощность падает.
Если смесь воспламенить раньше, чем надо, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело и давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, возникает детонация, мощность падает, мотор перегревается и его ресурс уменьшается.
Угол опережения зажигания - очень важный параметр, который очень существенно влияет на правильность работы мотора. Он в первую очередь зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты, тем больше должен быть угол опережения зажигания, потому что для максимальной мощности смесь нужно зажечь раньше.
В штатных системах зажигания мотоциклов советских времен зажигания выставлялось на некоторое конкретное опережение до ВМТ. При таких раскладах правильная работа двигателя достигалась только на определенных оборотах: или на низких или на средних или на высоких оборотах двигателя.
Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) позволяет автоматически изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Тем самым при любых режимах движения достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя, смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты. Одним словом – оживает.
На самом деле автоматическое изменение УОЗ не есть новинкой на сегодняшний день. Микропроцессорный ФУОЗ - это уже пятое поколение автоматических регуляторов угла опережения зажигания и сейчас уже даже считается не тюнингом, а необходимостью. Он подключается в разрыв сигнального провода датчика холла или оптодатчика. При этом начальный угол опережения зажигания для двухтактных двигателей должен измениться и составлять 0.6-1.5 мм до ВМТ, для четырехтактных 1- 0 мм до ВМТ. Речь идет о известном ФУОЗе Сарумана. Он поддерживает три разных графика опережения и две дополнительные функции.
Есть возможность выбора (ПО ЖЕЛАНИЮ) двух дополнительных функций:
1. Двигатель-стоп. При включенной данной функции контроллер прекращает включать катушку зажигания т.е. двигатель глохнет. Когда функция отключена, двигатель работает.
2.Прогрев свечей зажигания. При включение данной функции контроллер непрерывно дает искру, с частатой примерно соответствующей 1500 об.мин. Функция полезна если свечи залиты бензином или маслом. Данная функция работает только когда двигатель остановлен, т.е. нет сигнала с датчика холла или оптики.
3. Защита 1500 об.мин. При включение данной функции двигатель может работать только на низких оборотах. При превышение заданных оборотов, двигатель отключается (при этом светодиод постоянно горит) и запустить его можно только выключив и снова включив зажигание.
4. Защита 2000 об.мин. То же самое что и 1500 об.мин.
5.Ограничитель оборотов 3000 (4000,5000,6000) об.мин. При включение данной функции контроллер ограничивает обороты двигат
Также есть в продаже - фуоз встроенный в коммутаор (2в1)
Плюсы:
не надо переделывать проводку
- компактно
Минусы:
-если сгорит коммутатор, без навыков паяния самому не поменять



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Сайт БСЗ ДЛЯ МОТО © 2024